TY - JOUR TI -
Учить, чтобы выжить: оплата труда по ставке и ее воздействие на качество преподавания (пер. с англ. Л. Трониной)
T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школьные учителя KW - ставка KW - недельная рабочая нагрузка KW - реформирование системы образования KW - системы оплаты труда AB - Штайнер-Хамси Гита (Gita Steiner-Khamsi) — PhD, профессор Колумбийского университета (Нью-Йорк, США). Адрес: Columbia University, 116th and Broadway, New York, NY10027. E-mail: gs174@tc.columbia.eduАвтор сравнивает две системы оплаты труда учителей: основанную на ставке, которая характерна для постсоветских государств, и основанную на недельной рабочей нагрузке, которая применяется в странах ОЭСР. Высокая степень зависимости размера зарплаты от количества учебных часов, характерная для оплаты труда по ставке, порождает целый ряд негативных последствий: незащищенность учителей; микроконтроль их работы; переполнение школ; временные, или стратегические, вакансии; чрезмерная учебная нагрузка учителей; перераспределение учебных часов вне зависимости от специализации педагогов. Рассмотрен опыт реформирования оплаты труда учителей в двух странах: в 2007 г. в Монголии и в 2011 г. в Кыргызстане. В Монголии систему учебной нагрузки заменили системой недельной рабочей нагрузки, и реформа прошла успешно. В Кыргызстане преобразования имели неожиданный побочный эффект: меры, которые стимулировали сельских учителей и молодых педагогов, для педагогов опытных и городских учителей обернулись уменьшением заработка и снижением общественного статуса. Те, кто проиграл в результате реформы, начали открыто ей противостоять и в течение двух лет добились того, что система оплаты труда по ставке была восстановлена в прежнем виде. AU - Г. Штайнер-Хамси UR - https://archive_vo.hse.ru/2016--2/185906021.html PY - 2016 SP - 14-39 VL -